Учреждение реализует образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет).
- Задачей начального общего образования является коррекция различных проявлений речевого дефекта и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающихся, воспитанников,, первоначальное становление личности, выявление и целостное развитие их способностей, формирование у обучающихся, воспитанников учебной мотивации; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- Задачей основного общего образования
является создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося,
воспитанника, для развития его интересов, склонностей и способностей к
социальному
самоопределению, формирование у обучающихся, воспитанников знаний, умений и
навыков, необходимых для систематического изучения основ наук, развития
полноценных навыков устной разговорной и письменной литературной речи,
необходимых обучающимся, воспитанникам для полноценного включения их в жизнь общества.
- Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебных планов, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (I отделения), и регламентируется:
- годовым календарным учебным графиком, определяющим начало и конец учебного года, включая экзамены, установление каникул;
- расписанием учебных занятий, определяющим их ежедневное количество, продолжительность и последовательность;
- распорядком дня, обеспечивающим научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленным с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в Учреждении.
- В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
а) обще развивающие, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мысленной деятельности;
б) предметной направленности: по подготовке к восприятию трудных тем учебных программ, восполнению пробелов предшествующего обучения, развитию навыков каллиграфии;
в) логопедические занятия;
г) с психологом, корректирующие нарушения в развитии эмоционально - волевой сферы.