Приветствую Вас Гость

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Заседание № 1

В соответствии с решением Научно-методического совета МБОУ ДПО «Научно-методический центр» (протокол №20 от 25.05.2018 г.) МБОУ «Школа-интернат № 22» является опорной методической площадкой по теме «Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов с нарушениями речи». Деятельность площадки рассчитана на три года (2018-2021 гг). Руководитель площадки Плотникова Г.В. – заместитель директора по ВР, соруководитель – Кукченко Т. М., методист ДПО «НМЦ». Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя начальных классов.

28 сентября состоялось первое занятие опорно-методической площадки в форме тематической консультации по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ в условиях инклюзивного образования» (ФГОС НОО)

Цель: Профессиональное общение педагогов города по нормативным и организационным вопросам формирования коммуникативных компетенций учащихся с нарушениями речи.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с нормативно-правовым и методическим обеспечением для работы с детьми с нарушением речи

2. Проанализировать причины, которые приводят к нарушению речи

3. Обсудить опыт работы педагогов ОУ, представленный в практической части

План проведения

Открытие занятия в рамках деятельности ОМП. Миф о врождённой грамотности – Т.М. Кукченко,

методист МБОУ ДПО «НМЦ»

Теоретический блок: консультанты Г.В. Плотникова, ЗДВР, руководитель ОМП, Г.В. Усачёва, педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат № 22».

Знакомство с понятийным аппаратом;

Характеристика детей с нарушением речи;

Система работы по формированию коммуникативных компетенций;

Методика Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. по проведению диагностики речевых нарушений;

Особенности деятельности школьного ПМПк;

Практический блок

Система работы над «дежурным звуком»:

Методика проведения артикуляционной гимнастики (учитель-логопед Юсупова Н.Р.)

Занятие по логоритмике (учитель музыки и ритмики Анищук Е.П.)

Занятие по развитию мелкой моторики (учитель начальных классов Тулина О.М.)

Коррекционно-развивающее занятие «Произношение» (учитель начальных классов Сушкевич Г.А.)

Кукольный спектакль (воспитатель Соболева Т.Ю.)

Информационный лист:

- о речевых нарушениях

- о методическом инструментарии для выявления коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста


МБОУ "Школа-интернат №22" © 2024