В соответствии с решением Научно-методического совета МБОУ ДПО «Научно-методический центр» (протокол №20 от 25.05.2018 г.) МБОУ «Школа-интернат № 22» является опорной методической площадкой по теме «Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов с нарушениями речи». Деятельность площадки рассчитана на три года (2018-2021 гг). Руководитель площадки Плотникова Г.В. – заместитель директора по ВР, соруководитель – Кукченко Т. М., методист ДПО «НМЦ». Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя начальных классов.
28 сентября состоялось первое занятие опорно-методической площадки в форме тематической консультации по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ в условиях инклюзивного образования» (ФГОС НОО)
Цель: Профессиональное общение педагогов города по нормативным и организационным вопросам формирования коммуникативных компетенций учащихся с нарушениями речи.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с нормативно-правовым и методическим обеспечением для работы с детьми с нарушением речи
2. Проанализировать причины, которые приводят к нарушению речи
3. Обсудить опыт работы педагогов ОУ, представленный в практической части
План проведения
Открытие занятия в рамках деятельности ОМП. Миф о врождённой грамотности – Т.М. Кукченко,
методист МБОУ ДПО «НМЦ»
Теоретический блок: консультанты Г.В. Плотникова, ЗДВР, руководитель ОМП, Г.В. Усачёва, педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат № 22».
Знакомство с понятийным аппаратом;
Характеристика детей с нарушением речи;
Система работы по формированию коммуникативных компетенций;
Методика Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. по проведению диагностики речевых нарушений;
Особенности деятельности школьного ПМПк;
Практический блок
Система работы над «дежурным звуком»:
Методика проведения артикуляционной гимнастики (учитель-логопед Юсупова Н.Р.)
Занятие по логоритмике (учитель музыки и ритмики Анищук Е.П.)
Занятие по развитию мелкой моторики (учитель начальных классов Тулина О.М.)
Коррекционно-развивающее занятие «Произношение» (учитель начальных классов Сушкевич Г.А.)
Кукольный спектакль (воспитатель Соболева Т.Ю.)
Информационный лист:
- о речевых нарушениях
- о методическом инструментарии для выявления коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста