Приветствую Вас Гость

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

семинар

Семинар для воспитателей

Доклад «Методические рекомендации по проведению речевого часа»

Составители: Суднишникова Е.И., Прокудина Н.В., Литвиненко Л.С.

         Учащиеся нашей школы нуждаются в логопедической помощи и требуют проведения комплексной специальной работы по коррекции дефектов устной и письменной речи, формированию у них предпосылки к полноценному усвоению общеобразовательной программы.

         Логопедическая работа является важным звеном комплексного медико-педагогического воздействия на ребёнка. Она коррегирует речевую функцию, расширяет коммуникативно-познавательную деятельность учащихся, способствует развитию мышления. В этой коррекционной работе участвуют и учителя и воспитатели.

Цель нашей работы: дать методические рекомендации по проведению речевого часа.

         Давайте обратимся к речевому профилю нашей школы и рассмотрим

         те речевые нарушения, которые встречаются у детей, обучающихся в нашей школе.

Виды речевых нарушений

         ОНР. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

         У некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

 У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

ОНР может проявляться в разной степени.

I уровень характеризуется отсутствием речи. Дети пользуются лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания.  Речь смазанная, нечёткая.  Ребёнок активно пользуется мимикой и жестами. Активный словарный запас ограничен.

II уровень – начатки общеупотребительной речи. Появляются искажённые, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. («Литя одают земю» - Листья падают на землю.) Высказывания детей бедны, ребёнок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.

III уровень. Характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи. Свободное общение затруднено.

Дети уже пользуются всеми частями речи. Начинают использовать слова-признаки. Пытаются строить сложные предложения.  У ребёнка можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки. Могут рассказать о семье, о событиях окружающей жизни, составить небольшой рассказ.


МБОУ "Школа-интернат №22" © 2024