Четверг, 24.09.2020, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС

семинар

Семинар для воспитателей

Доклад «Методические рекомендации по проведению речевого часа»

Составители: Суднишникова Е.И., Прокудина Н.В., Литвиненко Л.С.

         Учащиеся нашей школы нуждаются в логопедической помощи и требуют проведения комплексной специальной работы по коррекции дефектов устной и письменной речи, формированию у них предпосылки к полноценному усвоению общеобразовательной программы.

         Логопедическая работа является важным звеном комплексного медико-педагогического воздействия на ребёнка. Она коррегирует речевую функцию, расширяет коммуникативно-познавательную деятельность учащихся, способствует развитию мышления. В этой коррекционной работе участвуют и учителя и воспитатели.

Цель нашей работы: дать методические рекомендации по проведению речевого часа.

         Давайте обратимся к речевому профилю нашей школы и рассмотрим

         те речевые нарушения, которые встречаются у детей, обучающихся в нашей школе.

Виды речевых нарушений

         ОНР. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

         У некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

 У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

ОНР может проявляться в разной степени.

I уровень характеризуется отсутствием речи. Дети пользуются лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания.  Речь смазанная, нечёткая.  Ребёнок активно пользуется мимикой и жестами. Активный словарный запас ограничен.

II уровень – начатки общеупотребительной речи. Появляются искажённые, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. («Литя одают земю» - Листья падают на землю.) Высказывания детей бедны, ребёнок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.

III уровень. Характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи. Свободное общение затруднено.

Дети уже пользуются всеми частями речи. Начинают использовать слова-признаки. Пытаются строить сложные предложения.  У ребёнка можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки. Могут рассказать о семье, о событиях окружающей жизни, составить небольшой рассказ.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

МБОУ "Школа-интернат №22" © 2020
Сайт управляется системой uCoz