При поступлении ребенка в школу взаимодействие с учителем-логопедом начинается с обследования всех сторон речи. Специальные диагностические методики, используемые нашими специалистами, позволяют оценить состояние звукопроизношения и слоговой структуры слов, умение различать звуки речи на слух. Также оценивается объем словарного запаса и уровень развития грамматического строя речи. По результатам обследования заполняется речевая карта и выстраивается индивидуальный план работы с каждым ребенком по преодолению речевого нарушения.
Коррекционная работа проходит в форме индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В школе обучаются дети с очень разными речевыми проблемами, поэтому учителя-логопеды планируют свою работу с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
В арсенале логопеда множество увлекательных игр, интересных пособий, дидактических материалов, позволяющих в игровой форме развивать речь и тесно связанные с ней психические функции, такие как зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление и память. Логопедические технологии не стоят на месте, и в последнее время в коррекции речевых нарушений нашими специалистами активно используются разнообразные компьютерные программы и логопедические тренажеры.
В школе организована планомерная систематическая работа по преодолению тяжелых нарушений речи, таких как алалия, дизартрия, ринолалия и заикание. Среди методов коррекционной работы – логопедический массаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на развитие интонационной выразительности речи. Также ведется поэтапная работа по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи, а именно, дисграфии, дислексии и дизорфографии. Поскольку дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают определенные трудности в сфере общения и взаимодействия с окружающими, в среднем звене ведутся факультативные занятия по формированию у обучающихся коммуникативной компетентности, где в форме разнообразных техник, тренингов, упражнений и игр подростки учатся искусству человеческого общения.
Каждый учебный год заканчивается подготовкой и проведением логопедического праздника со стихами, песнями и танцами, где логопед представляет результаты своей работы, учащиеся показывают, чего они достигли за год, а приглашенные родители могут порадоваться успехам своих детей.