Воскресенье, 29.11.2020, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС

Логопедические занятия

Логопедические занятия в школе-интернате №22, V вида.

 Основная форма организации логопедических занятий– это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Основные направления работы:

- Коррекция произношения.

 - Развитие навыков анализа и синтеза звукового и морфологического состава слова.

 - Обогащение лексического запаса.

- Овладение грамматическими категориями.

- Развитие связной речи

 Коррекция произношения:

 Артикуляционный массаж

 Артикуляционная гимнастика

 Постановка звука

 Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах

 Дифференциация смешиваемых звуков

 

 Развитие навыков звукового анализа:

 Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза – основа грамотного письма и чтения. Различные упражнения и игры направлены на закрепление умения услышать в слове различные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности, выделить место каждого звука в слове.

 

 Слоговой анализ

 Тесно связана со звуко–буквенным анализом работа над слоговым анализом и синтезом. Она включает деление слов на слоги, уточнение их последовательности, выделение ударных слогов, составление слов из различных слогов и др.

 

 Словарная работа:

 Важно привлечь внимание детей к значению и оттенкам значения слова, способам словообразования, различным группам слов. Дети учатся вслушиваться в слова, сравнивать их, связывать изменения в звуковом составе слова с изменениями смысла слова.

 

 Развитие грамматического строя речи:

 Задачами данного раздела коррекционной работы являются следующие:

 учить детей правильно строить простые и сложные предложения,

 наблюдать связь слов в словосочетаниях и предложениях,

 распространять предложениями второстепенными и однородными членами.

 В процессе обучения учащиеся овладевают навыком правильного употребления в речи основных грамматических категорий, закрепляется навык практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).

 

 Развитие связной речи:

 Развитие связной речи идет на материале сюжетных картин, серий сюжетных картин, пересказе, сочинениям с использованием различных техник рисования, игр-драматизаций, упражнений на развитие выразительности речи.

 

 Предупреждение и исправление ошибок письма и чтения:

 Все виды работ, описанные выше, направлены на предупреждение и исправление ошибок письма и чтения, но в работе используются и специфические логопедические упражнения. Например, работа со слоговыми таблицами различной сложности, чтение с рамкой, чтение с повтором, чтение «елочкой», составление слов из букв разрезной азбуки, вставление нужной буквы, исправление ошибок в тексте и др.

 

 Развитие зрительно-моторной координации:

 Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т.е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по оптико – пространственным признакам букв.

 Связь логопеда с родителями

 Индивидуальные консультации (показ упражнений артикуляционной гимнастики, речевого дыхания, приемов логопедического массажа, обсуждение динамики коррекционной работы)

 Занятия с детьми (просмотр и обсуждение индивидуальных и подгрупповых занятий)

 Домашние задания (артикуляционная гимнастика, закрепление правильного произношения в слогах, слоговых рядах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах).

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

МБОУ "Школа-интернат №22" © 2020
Сайт управляется системой uCoz