Приветствую Вас Гость

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Изучение английского языка

Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка "

 

 

Условия современной жизни, насыщенной межкультурным общением, требуют минимального владения, хотя бы одним иностранным языком.  Сегодня уже никто не сомневается в значении предмета «иностранный язык» как в средней школе, так и в высшем учебном заведении. Это не столько модно и престижно, сколько полезно и необходимо.

Сегодня мы с нашими детьми находимся в начале большого пути, каким является изучение английского языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых ─- не только учителей, но и  их родителей.

Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей. Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Итак, обратим своё внимание на наиболее часто, задаваемые вопросы:

  • Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов ребенок будет догадываться из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов, которые учитель предлагает на уроке ученикам для отработки лексико-грамматического материала.

  • Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

  • вместе с ребенком сделайте карточки с новыми словами (на одной стороне карточки напишите слово по-английски, а на обратной стороне на русском языке) и по мере изучения переворачивайте карточку.

 

CAT

 

  

 

кот

 

 

  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;
  • развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;  
  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
  • играйте со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 

  • Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и диск с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением.

 

  • Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться.

 

  • Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет. Поэтому обязательным условием овладения английским языком является чтение вслух дома текстов, после тренировки в классе с учителем. При этом родители должны помогать своим чадам.

 

  • Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят. На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх.

 

  • Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. У Вас  также есть диск к учебнику,  послушайть вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

 

НАМИ РАЗРАБОТАНЫ ПРОСТЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ:

1. как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на английском языке тоже нужно уметь грамотно и красиво); 

2. послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности);

3. к учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке;

4. спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома;

5. к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Английский язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими;

6. постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается на доске.

 

ПРОСТЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ:

 

1.убери все лишнее со стола.

2.приготовь учебник, тетрадь, словарь, дневник.

3.устный материал изучай перед выполнением письменной работы.

4.если есть новая лексика, то ее учи в первую очередь.

5.если на уроке был дан новый грамматический материал, его нужно сразу закрепить, выучить.

6.чередуй сложные задания с более легкими.

7.во время выполнения домашнего задания делай небольшие перерывы.

8.если нужно выучить большой по объему материал, нужно разделить его на части.

9.старайся выполнять домашнее задание вдумчиво, с пониманием.

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!!!!

 

Долгова Н.И  ст.пр., кафедра ин.яз, КузГТУ,

. учитель английского языка,

МБОУ«Школа-интернат № 22»

г. Кемерово

Енгибарян А.К. учитель английского языка,

МБОУ«Школа-интернат № 22»

г. Кемерово

 


МБОУ "Школа-интернат №22" © 2024